Играем в Quiz, или как провести праздник «с умом»
Вход
Регистрация

Играем в Quiz, или как провести праздник «с умом»

14.11.2016
8295
#Детали

Россияне всё чаще отдают предпочтение интеллектуальному отдыху. Мода на «умные» игры распространилась и в event-индустрии: нередко в качестве развлечения на празднике корпоративные заказчики выбирают Quiz. Что это такое, насколько популярна викторина в Новосибирске, и каковы шансы у этого формата прижиться в event’е – мы спросили у тех, кто профессионально задает людям непростые вопросы и создает события.

Что это такое и с чем его едят

Quiz (квиз) пришел к нам из Европы и США. В местных пабах любители «пошевелить мозгами» уже давно собираются на открытые игры, чтобы поучаствовать в таком виде викторины. Для этого нужно просто собрать команду, придумать ей название и быть готовым отвечать на самые неожиданные вопросы. В Новосибирске квиз изначально тоже был просто способом весело провести вечер выходного дня. Шесть лет назад в кабаре-кафе «Бродячая собака» команда авторов агентства интеллектуальных развлечений «I.RA» впервые провела открытую игру, адаптировав формат под местную публику. С тех пор Quiz в «Собаке» стал невероятно популярным. Несколько раз в неделю любители интеллектуального отдыха собираются здесь, чтобы погрузиться в мир знаний и дебри логики. Обычно игра длится 3,5 часа, проходит в три раунда и включает в себя около 70 вопросов.

 

Популярность квизов не могла не обратить на себя внимание представителей event-индустрии. Стало понятно, что такое развлечение может стать как одним из элементов праздничного вечера, так и полноценной программой корпоратива, дня рождения или любого другого торжества. Это подтвердила Екатерина Стрельцова, генеральный директор агентства корпоративных мероприятий «ИнтелСпорт – Сибирь», менеджер проекта «Клуб «60 секунд»: «Мы разработали множество форматов, которые подходят не только для развлекательных, но и деловых мероприятий. При помощи нашей интеллектуальной игры можно доносить информацию о продукте, закреплять знания, полученные на семинарах, или рассказывать новым сотрудникам о традициях компании. Вопросы для игры пишут лучшие авторы со всей России и СНГ».

Такой формат привлекает тем, что в нем есть и элементы тимбилдинга, и интеллектуальная составляющая. При этом каждый человек вовлечен в действо. К тому же Quiz не требует дополнительных затрат в виде декораций и аниматоров, а проводить игру можно на любой площадке, даже на открытом воздухе. Всё, что нужно — экран, проектор, ведущий, бланки и ручки. В нынешней экономической ситуации квиз, не требующий дополнительного оборудования, артистов и специального помещения, дает возможность получить множество положительных эмоций даже компаниям с небольшим бюджетом. А эмоции на игре порой действительно зашкаливают. Более того, после нее остается приятное послевкусие: сотрудники еще долго будут обсуждать свои версии, ошибки и успехи.

Видоизменили и испытали на себе

По словам Анастасии Казариновой, директора и соучредителя Агентства интеллектуальных развлечений «I.RA», автор вопросов «Quiz в Собаке», основное отличие корпоративной игры от обычной в том, что она немного проще. «Это не 70, а 40-50 вопросов. Они обязательно разножанровые — и по темам, и по подаче материала (используются видео- и аудиоформаты). Для некоторых заказчиков мы подбираем вопросы, связанные с деятельностью их компании. Обязательно делаем перерывы для танцев, общения. На одних квизах перерывы заполняют музыкальные группы, на других – выступления артистов разных жанров. Есть ряд наших фирменных интеллектуальных (и не только) конкурсов, которыми мы разбавляем игру. Любой корпоративный сценарий игры – это конструктор, который мы соберем по желанию заказчика из разных составляющих. И что важно – Quiz совершенно не мешает банкету!»

Портал Artist.ru расспросил корпоративных заказчиков, которые уже испытали квиз на себе, и убедился, что такой формат «прижился» и полюбился. Как нам рассказала Ирина, сотрудник компании-производителя продуктов для здоровья, на их предприятии, которому уже 20 лет, постоянно заняты поиском новых форматов корпоративных развлечений. «Так как я сама играю в «Quiz в «Собаке», то предложила этот вариант праздничного вечера. В итоге всем очень понравилось! У нас еще не было такого, чтобы мы и развлекались, и ели-выпивали одновременно. Обычно в начале идет не слишком интересная официальная часть, а потом банкет, который проходит скомкано – все торопятся домой. Но не в случае с квизом. В этот раз нам было очень весело».

По словам Яны, представителя телекоммуникационной компании, Quiz для постоянных клиентов у них проводится ежегодно. «К нам на мероприятия приходят руководители холдингов, банков, торговых сетей. Выбрали такой формат, так как это не только весело, но и интеллектуально. Такое мероприятие позволяет пообщаться с нашими клиентами в неформальной обстановке и приятно провести время».

 

Перспективы радужные

Чаще всего заказчики, выбравшие один раз праздник в стиле Quiz, возвращаются к нему снова и снова. Представители event-агентств, работающих в таком формате, говорят, что у них сформировался круг клиентов, которые несколько раз в год проводят корпоративные игры по разным поводам. А новые почитатели Quiz постоянно пополняют их ряды. Что подтвердил Павел Смирнов из event-агентства «ИграйГород». «Использовать квиз как продукт для event-индустрии мы решились совсем недавно, с сентября. Опыт у нас маленький, поэтому расскажу, опираясь на последние примеры. Из 100% обработанных заявок по корпоративному Новому году 50% заинтересовались идеей квиза и сочли ее интересной. Из них 30% заказали квиз как элемент вечерней программы на своем мероприятии. Компании, которые не согласились на Quiz, посчитали его неподходящим для своих сотрудников. Думаю, это лишь потому, что они не до конца разобрались в услуге», – рассказал Павел.

Рассуждая о будущем данного формата в event-индустрии, Екатерина Стрельцова («ИнтелСпорт – Сибирь») высказала убежденность в том, что квизы будут и дальше оставаться популярными для корпоративных событий. Налицо явная тенденция проводить время «с умом». «Последние несколько лет корпоративные заказчики достаточно часто запрашивают именно такой формат мероприятий и охотно соглашаются попробовать, если раньше не слышали о нем. Неприятие Quiz бывает редко и в основном связано с негативным опытом. В связи с возросшей популярностью квизов многие авторы, не имеющие опыта разработки корпоративных форматов, пытаются реализовывать данный продукт. Как следствие — «полуфабрикат» и неприятный осадок у клиента. В таких случаях мы стараемся убедить заказчика попробовать еще раз, приглашаем его на одну из наших игр. Обычно это срабатывает».

 

Анастасия Казаринова («I.RA») солидарна с коллегами, рассуждая о востребованности квизов. «Некоторые заказчики уже пресытились стандартным набором номеров-артистов-групп в городе. Игра же всегда уникальна. Она создается под клиента. Штучный продукт. Каждый человек в коллективе имеет значение. Ведь он может оказаться полезным со знаниями, которые раньше ему никогда не пригождались — например, спутников планет или мужей Пугачевой. А тут эти знания могут вывести команду к победе. Этот вид отдыха становится модным. Ведь каждый хочет почувствовать себя умным и нужным».


Совмещайте приятное с полезным, проводите мероприятия не только весело, но и познавательно. Игра в квиз – оптимальный формат для этого.

Ася Малютина

Комментарии

О проекте

Copyright Artist.ru, 2010 - 2024 Все права защищены.
При использовании информации с сайта Artist.ru активная ссылка обязательна.
Политика конфиденциальности

Разделы сайта

Мобильное приложение





Мы в социальных сетях