Традиционно предприимчивые заказчики начинают готовиться к новогоднему корпоративу в августе-сентябре: ищут подходящую площадку, ведущего, планируют шоу-программу. Правда, последние два года ситуация изменилась – желающих отпраздновать канун Нового года с коллегами стало меньше, и свои аппетиты компании урезали. Как обстоит дело в нынешнем предновогоднем корпоративном сезоне в Новосибирске, планируют ли компании корпоративы, чем жертвуют ради экономии бюджета, к чему готовится event-индустрия столицы Сибири, и что предлагают артисты, подрядчики, чтобы получить заказы – выяснил портал Artist.ru.
Эксперты рынка праздничных услуг Новосибирска отмечают, что тенденция по сравнению с 2015 годов в целом позитивная. Это связано во многом с тем, что корпоративные заказчики сумели адаптироваться к текущей экономической ситуации, перераспредели бюджет и не стали приносить в жертву новогодний корпоратив. В прошлом году у многих новосибирских компаний так и не созрело решение по площадке и ведущему даже в начале декабря. Многие решили совсем не отмечать с коллегами Новый год, а кто-то всё делал на скорую руку. Ведущий Михаил Некрасов говорит, что по сравнению с прошлогодней ситуацией сейчас намного оживленнее в плане звонков и запросов заказчиков. «Мы не меняли ценник в этом году. В 2015 году некоторые постоянные клиенты, у которых мы раньше проводили корпоратив, решили отказаться от празднования Нового года. Были и те, кто просто отказался от масштабного праздника в пользу более скромных вариантов, – рассказывает ведущая Инна Калинина. – Крупные коммерческие компании вряд ли откажутся от корпоратива. А вот организации из бюджетной сферы получили указание сверху по сокращению бюджетов на подобные мероприятия, в результате чего, бюджет новогоднего корпоратива складывается из собственных средств сотрудников».
Сейчас в праздничной индустрии идет настоящая битва за корпоративные заказы. Ведущих, артистов, подрядчиков с каждым годом становится всё больше, и каждый хочет успеть заработать в новогодний сезон. За последний год количество ведущих в Новосибирске заметно выросло. Где взять заказов на всех – непонятно. Кто будет в декабре с работой, а кто останется не у дел – решает заказчик. Как рассказал нашему порталу ведущий Павел Черепанов, «с каждым годом клиенты всё лучше и лучше разбираются в том, кто и что им нужно, ставят более четкие задачи. Они знают, в каком стиле им нужен ведущий, на сколько часов, программа какого формата и т.д.».
Относительно наплыва молодых ведущих, Павел отмечает: «Не видя их в работе на мероприятии (а только посмотрев ролики в интернете), сложно отличить их от более опытных. Молодежь далеко не всегда оправдывает ожидания заказчиков. Хотя бывают и исключения».По словам Павла, раньше программы были больше насыщены артистами, а сейчас на них стали экономить. Это связано со стоимостью выступления. «В моей практике были случаи, когда на одном мероприятии выступали семь коллективов артистов разного жанра, которые показывали девять номеров! Я просто выходил и объявлял их. Хотя зачастую достаточно трех коллективов. Но публике нравилось, они как зрители сидели и смотрели. В текущей ситуации об артистах стали спрашивать реже. К примеру, когда говоришь, что заказ музыкальной группы на три часа стоит 60 тысяч рублей, разговор об артистах заканчивается. Просят варианты подешевле».
В Новосибирске проблема с площадками. Не так много заведений, которые могут вместить в себя 100 человек. Достаточно заведений с вместимостью 50 человек. А на 100-150 человек – площадок очень мало. Мест, где можно разместить от 300 и более человек, – единицы. Это такие заведения, как «Максимилианс», Экспоцентр, банкет-холл «Белый зал» в киноконцертном зале им. Маяковского, клуб «Отдых». Иногда приходится выбирать кафе, потому что нет подходящих площадок среди ресторанов.
По данным прошлого года в Новосибирске средний чек на новогодний корпоратив составлял 2500-3000 рублей на человека. Несмотря на спад, практически каждый день, начиная с 10 декабря, были заняты банкетные залы. В этом году желающим погулять на корпоративе придется выложить чуть больше. В кафе «Самарканд» средний ценник на проведение банкета – 3500 рублей. «У нас уже забронированы даты на новогодние гулянья. Клиенты активно звонят, спрашивают о меню, ценах», – рассказала Екатерина Грушкина, управляющая ресторана. Владимир Мальбахов, банкетный менеджер ресторанного комплекса в здании Технопарка в новосибирском Академгородке, в который входят ресторан-пивоварня «Гуси», бар «Теплица» и столовая «Кукуруза», поделился, что сейчас у них нет маркетинговой активности по привлечению корпоративного сегмента на новогодние банкеты. «Клиенты сами находят нас через сарафанное радио. У нас активно развивается кейтеринг. Подобных предложений в Академгородке практически нет. Мы уже имеем заказы на банкеты, причем некоторые брони сделаны еще в августе».
Высокая конкуренция на рынке праздничных услуг заставляет ее представителей искать нестандартные решения, разрабатывать новые программы, делать выгодные предложения. Ведущие Павел Черепанов и Михаил Некрасов поделились с нами тем, что они предлагают своим заказчикам на предстоящие новогодние корпоративы, на что обращают внимание. «Будет интересное интерактивное шоу, световые эффекты, видео о компании-заказчике на основе популярных телевизионных шоу», – рассказывает Павел Черепанов. Ведущий Михаил Некрасов предлагает придумать то, что будет интересно именно сотрудникам конкретной компании. «Когда гости вовлечены в процесс подготовки мероприятия и готовят творческие номера, это поднимает планку праздника».
Актуальными тенденциями в организации корпоративов с нами поделилась арт-директор event-агентства «Эвента life» Ксения Соболева. «Новым веяньем среди банкетных площадок не так давно стали лофты и арт-пространства. Особое внимание стоит уделить лофту «Мельница», который находится в здании бывшего мелькомбината, а также лофту Trava, обосновавшемуся на этажах бывшей кондитерской фабрики. Заказчики всё чаще прибегают к услугам кейтеринга, а площадку выбирают сами. И это не всегда ресторан в центре города. Бюджеты нисколько не изменились. Новый год – это праздник, который отмечают всегда. Мы в свою очередь делаем новые запоминающиеся программы. Например, стали популярны интерактивные программы, где все участники корпоратива задействованы в решении тимбилдинговых заданий».
В нынешнем сезоне битва за корпоративы в event-индустрии Новосибирска предстоит нешуточная. Бюджеты на праздник есть, но на широкую ногу сейчас мало кто гуляет. Заказчик стал экономным и знает, чего хочет. А это значит, чтобы получить заказ, ведущим, артистам, организаторам, подрядчикам нужно постараться заинтересовать, предложить наиболее выгодные условия. И тогда корпоратив удастся для всех – и для заказчиков, и для исполнителей.
Александр Гутман
Комментарии