Праздник «по ролям», или кому с квестами отдыхать хорошо
Авторизация

Праздник «по ролям», или кому с квестами отдыхать хорошо

28.11.2016
3787
#Идеи

Среди всевозможных способов развлечь гостей ролевые квесты или сюжетно-ролевые игры занимают особое положение. С одной стороны, тот, кто уже попробовал этот продукт, выбирает его снова. С другой — привлечь новых клиентов довольно сложно: незнакомый формат отпугивает и кажется сложным. Вместе с мастерами игр (так называют себя ведущие ролевых квестов) мы попытались понять, чего так боятся заказчики и обоснованы ли их страхи.

Квест квесту рознь

О квестах, если не играл в них, то слышал почти каждый. Особенно о популярных сейчас квест-румах или поисковых квестах, в ходе которых, решая загадки и головоломки, находя карты, ключи и коды к замкам, нужно выбраться из комнаты или найти клад. Ролевые квесты кардинально отличаются от них. Здесь от игроков требуется на два-три часа перевоплотиться в другого человека. Каждый участник получает свою роль, описание характера своего персонажа, задачи и цели, выполнить которые ему придется, интригуя, шантажируя, подкупая или действуя благородно и самоотверженно — в общем, путем общения с другими героями. При этом многие сюжеты позволяют устраивать дуэли, поэтические состязания, аукционы, выборы. Во время сюжетно-ролевого квеста участники могут поменять свой характер, профессию, привычки. В зависимости от выбранного сюжета игроки станут героями детектива, мексиканского сериала, исторической драмы, леденящей кровь истории о вампирах или любимой книги. Как раз то, что нужно на празднике – отвлечься, забыться, переключиться, расслабиться.

Цена вопроса

На рынке праздничных услуг Новосибирска мероприятия, в основу которых положен квест, проводят уже не первый год. Их заказывают на день рождения и взрослым, и детям, на корпоративные мероприятия, свадьбу. Кстати, живой квест в качестве развлечения на свадьбе — это отличный способ перезнакомить новых родственников. Ведь такой формат предполагает общение, создание коалиций и союзов. Как говорят мастера ролевых игр, его обычно выбирают те, кто не хочет традиционную свадьбу. На свадьбе в формате квеста не бывает каравая, выкупа невесты и криков «горько». Зато это идеальный вариант для молодоженов, мечтающих о тематическом празднике. Всегда можно найти игру с подходящим сюжетом — начиная с венецианского карнавала и заканчивая ночными гонками байкеров.

Если нужно, организаторы позаботятся и о костюмах, соответствующих тематике праздника. Такая услуга есть, например, в максимальном пакете услуг, предоставляемом мастерами игр. Он также включает в себя расширенную атрибутику, пригласительные для гостей, распределение ролей до игры, фотосессию в костюмах и фото с игры от профессионального фотографа, поиск места проведения с антуражем и многое другое. Корпоратив «всё включено» стоит в среднем 60000 рублей (для количества игроков до 25 человек), день рожденья или юбилей — 23000 (до 12 человек). Самый экономичный вариант — 20000 для корпоратива и 5500 рублей для частного праздника — предполагает только помощь мастера игры, раздаточные буклеты и игровые каточки. Но, по словам организаторов, эти пакеты не пользуются популярностью.

 

Заказчики предпочитают стандартный набор услуг — нечто среднее между эконом и vip-вариантом. Помимо основного реквизита он включает в себя и услуги фотографа, и расширенные атрибуты, и музыкальный фон, и памятные дипломы лучшим игрокам. Такой праздник для корпоратива обойдется в среднем в 20000-30000 рублей, для дня рождения — в 7000-10000 рублей. В общем, стоимость игры можно варьировать в зависимости от бюджета праздника.


Для маленькой такой компании... и для большой

Ролевым квестам есть чем привлечь заказчика. И дело не только в эмоциях, которые они дарят. Такой формат имеет еще и ряд чисто технических преимуществ. Во-первых, для игры не требуется специального помещения: ее можно провести даже на улице или дома, при условии, что места достаточно для свободного передвижения всех участников. Во-вторых, нет нужды в звуковом или световом оборудовании. В-третьих, такие квесты подходят как для маленьких, так и для больших компаний. Большинство сюжетов рассчитаны на 12-40 человек — и это, пожалуй, оптимальное количество игроков для такой игры. Но есть сценарии, в которых могут участвовать до 200 человек одновременно, в таком случае цели и задачи игры немного адаптируют.

Своим опытом проведения масштабных квестов поделилась директор новосибирского филиала компании «Квестория» Татьяна Коган: «Мы проводили корпоративы для крупных компаний, которые выбирали либо сценарий «Ставки сделаны», который переносит нас в Америку 30-х годов, либо веселое фантастическое приключение «Секретная вечеринка». В отличие от других квестов они предполагают командную, а не индивидуальную игру. Мы делили игроков на команды, перед которыми ставились определенные общие задачи. Компании с большим количеством сотрудников заказывали и детективный поединок — это ролевой квест с соревновательным элементом. Мы рассаживаем гостей за столиками и раздаем роли каждому участнику. Все команды одновременно играют в один и тот же сюжет, где есть преступники, подозреваемые, детективы. Но в каждой группе их играют разные участники, так что расследование у каждого столика может повернуться по-своему. А победит та команда, которая правильно разгадает интригу и найдет всех виновных в преступлении. Чем больше верных догадок о расследовании она приведет в конце вечеринки, тем больше шансов на победу. За счет добавления соревновательного элемента в процесс игры включались даже те гости, которые обычно предпочитают отсиживаться в уголке».

 

Ролевые квесты можно сочетать с шоу-номерами, особенно если они соответствуют тематике сюжета. И, конечно, игра ни в коем случае не мешает отдавать должное закускам и напиткам. Главное — не переборщить с алкоголем, ведь здесь требуется применять ум, логику, все способы убеждения, важна скорость в принятии решений.

Непростая судьба ролевого квеста

И при всех этих преимуществах новые заказчики с опаской выбирают ролевой квест в качестве развлечения на день рождения или корпоратив. Организаторы игр называют несколько причин такого осторожного отношения. Александр Петров, руководитель группы компаний FUN, которая занимается организацией квестов только для детской аудитории, отмечает, что ролевые квесты не столь популярны среди детей. «Для школьников важен в первую очередь командообразующий элемент. А ролевые игры вряд ли помогут сдружить класс. Они разовьют творческие способности, научат общаться, избавят от стеснительности. У каждого игрока здесь своя задача, которая часто противоречит задаче других ребят. Ролевая игра интересна, когда в ней есть конфликт. А классу он не нужен. Пока из 10 заказчиков примерно двое выбирают такой формат. Но зато потом приходят снова».

 

Ролевые квесты не обладают элементом тимбилдинга в классическом смысле, считает Жанна Бессонова, представитель компании «Квестайм»: «Такой формат помогает сдружить коллектив не командной игрой, а за счет активного общения. И к тому же решает ряд других проблем. Например, с его помощью можно разрядить обстановку. К нам обращалась логистическая компания, коллектив которой погружен в цифры и расчеты, мало общается. Квест помог им расслабиться, узнать друг друга с новой стороны. Также игры помогают новичкам влиться в коллектив. Из обратившихся к нам заказчиков примерно 70% в итоге заказывают ролевой квест на день рождения. В качестве развлечения на корпоратив его выбирают около 40%».

По словам Жанны Бессоновой, в основном отказываются потому, что коллектив пассивен, люди привыкли, чтобы их развлекали, а они просто смотрели. А здесь нужно быть активным, это не каждому нравится. Но для тех, кто любит отдых с умом — это особый уровень удовольствия.

«Еще одна причина, по которой заказчики отказываются от ролевых квестов — непонимание сути этого формата. Люди привыкли, что квест — это решение логических загадок, поиск ключей и сокровищ. Увидев слово «квест», они теряются, когда понимают, что задачи и пути их решения здесь несколько иные. Наша задача — объяснить им суть и все преимущества именно такого формата. В Новосибирске ниша ролевых игр почти не занята, поэтому нам есть куда расширяться. Главное, сформировать у заказчиков потребность в таком формате интеллектуальных развлечений», — отмечают в компании «Квестайм».

С тем, что необходимо прививать культуру игры в ролевые квесты, с Жанной согласен и Александр Петров: «Ролевой квест – это сложный продукт. Считаю, что без усилий со стороны event-организаторов он не разовьется. Но в том, что его можно сделать популярным, уверен. В качестве одного из аргументов для заказчика может быть возможность получить новую эмоцию». Поддерживает коллег и Татьяна Коган: «У «Квестории» есть девиз «Стань героем истории!». Быть героем всегда приятно, все хотят быть таким. А это значит, что у ролевых квестов большое будущее в сфере развлечений».

 

Как оказалось, смущающий кого-то формат на самом деле помогает решить множество самых разных задач, подходит для любых компаний, и главное – дарит незабываемые эмоции. Всем, кто мечтает хотя бы на день стать другим человеком, стоит обратить внимание на сюжетно-ролевые квесты.


Ася Малютина

Комментарии

О проекте

Copyright Artist.ru, 2010 - 2020 Все права защищены.
При использовании информации с сайта Artist.ru активная ссылка обязательна.
Политика конфиденциальности

Разделы сайта

Мобильное приложение





Мы в социальных сетях