Молодо – зелено. Возможно, молодость и вполне естественное отсутствие должного профессионального опыта оправдывает многих артистов, ведущих и организаторов мероприятий. Правда, среди них есть и те, кого устраивает их нынешний уровень компетенций, и большего им не хочется. Портал Artist.ru обратился к экспертам event-рынка и музыкантам Новосибирска, чтобы они обозначили слабые места молодых специалистов, обратили внимание на их ошибки. А также дали рекомендации тем, у кого серьезные намерения пополнить ряды профи и гуру праздничной индустрии Новосибирска.
Екатерина Ёлгина, творческий директор студии ярких событий «Пурпур» говорит о том, что новички в event-индустрии сами себя ограничивают, потому что боятся. Стараются идти по пути наименьшего сопротивления. Делают всё по-простому: в формировании программы мероприятия, конкурсах – во всем. Они боятся нестандартных, оригинальных подходов и решений. «Чтобы стать личностью на рынке праздничной индустрии, быть востребованным, конечно, нужно выдавать перлы, быть интересным».
Данила Кобышев, солист музыкальной группы «Выходной день» в Новосибирске, которая существует уже более десяти лет, отмечает, что у молодых коллективов пропала музыкальная сплоченность. «Старички» общаются между собой, а у нынешних музыкантов этого нет. Не стало таких заведений, как New York Times и кафе-клуб «Рок Сити» – эти заведения сплачивали группы. Выступление музыкальной группы должно создавать настроение и запоминающееся послевкусие после концерта. Задача весьма сложная, и новичкам она пока не под силу.
Не хватает вдумчивого, детального подхода. Перед тем, как приступить к организации события, нужно задать вопрос: «Зачем проводим это мероприятие?». «Например, заказчик высылает бриф и просит: «Сделайте мне вот это». Очень многие молодые специалисты идут на поводу вместо того, что подумать, вникнуть в самую суть. Вопроса «зачем?» не хватает. Важно иметь собственное мнение, уметь профессионально его обосновать заказчику, предложить свое видение. А для этого нужно задавать правильные вопросы и смотреть глубже», – подчеркивает Екатерина Ёлгина.
«Чаще всего агентства создают ведущие, хорошо зарекомендовавшие себя на рынке частных праздников и столкнувшиеся с ситуацией, когда необходимо юридическое лицо для заключения договора и проведения оплаты. В связи с этим на рынке появляется очередная event-компания, – рассказывает Елена Гармашова, директор event-агентства «Оранжевый Круг». – Безусловно, любой опытный ведущий готов предложить фото-, видеосъемку, шоу, артистов, площадку для проведения мероприятия. Но чаще всего это «братья по цеху», с которыми сложились дружеские отношения и взаимовыгодное сотрудничество. Предлагать отдельные сторонние услуги таким организациям невыгодно, так как их главная задача выгодно продать свои». Елена считает, что это неплохо и нехорошо. Такая ситуация ограничивает возможности выбора заказчика, фокусируя его чаще всего на конкретном ведущем – создателе event-агентства и подрядчиках, с которыми он работает.
Ведущий Алексей Шипелкин убежден, что молодым ведущим не хватает чувства меры и вкуса, они излишне самоуверенны. Только с опытом пропадает страх работы на публике, а нестандартные и форс-мажорные ситуации отлично отыгрываются заранее подготовленными фишками.
Event-агентству необходимо получить достаточный хотя бы для самоокупаемости объем заказов. Елена Гармашова, директор event-агентства «Оранжевый Круг», убеждена, что компании, зарекомендовавшие себя на рынке, стремятся получить годичные пролонгированные контракты, которые составят базовую деятельность агентства. Приходящие эпизодически частные заказы приносят только дополнительную прибыль, а не формируют основной бюджет. Нацеленность молодых компаний на большее количество заказов хороша для «поддержания штанов», но как стратегия, безусловно, проигрывает.
Музыкант Александр Охотин отмечает отсутствие индивидуальности – в репертуаре, образе, исполнении. «Когда в начале нулевых музыкальные группы Новосибирска выступали в известных на тот момент заведениях города – New York Times, «Рок Сити», они имели индивидуальность. Люди, которым нравилась музыка, приходили не только, чтобы послушать, но и увидеть музыкантов, потому что те были личностями – как на сцене, так и за ее пределами. Сейчас большинство групп поют одинаковые песни. Самое плачевное что может быть в творчестве – это шаблонность действий. Такое чувство, что музыканты ходят на концерт, как в офис. Никакой импровизации, всё предсказуемо, выступления поставлены на конвейер. По убеждению Александра Охотина, репертуар не должен пересекаться. А если это и происходит, нужно в корне менять исполнение одной и той же песни. Для нас в свое время играть одинаковые песни было позором».
Персонал event-агентства требует с течением времени расширения. Но молодые компании не задумываются о технологичности работы, создании программ обработки данных, системы ведения деятельности и прочих неподвластных творческим людям процессах. По мнению Елены Гармашовой, «именно они позволяют обрабатывать больше заказов, упрощают работу с информацией и поставщиками услуг, дают возможность отслеживать каждый этап процесса подготовки события. Поэтому рекомендую не отказываться от технологий по ведению «праздничного» документооборота».
Это был разбор полетов, слабых мест и ключевых ошибок. Молодым специалистам event-рынка остается сделать выводы, прислушаться, учиться и идти вперед, если они заинтересованы в том, чтобы нарастить «мускулы профессионализма».
Александр Гутман
Комментарии